безында
Посмотрел недавно "Эксперимент"... Даааааа.
Группа добровольцев на две недели отправляется в тюрьму. Согласно результатам теста, половина из них становится надзирателями, половина - заключенными. Ведется постоянное (по идее) наблюдение, везде - камеры (кроме подвала). Насилие применять (на виду у камеры...)запрещено. Все участники эксперимента, продержавшиеся до конца, получают Бешеные Бабки.
Народ - самый обычный. Тихий, мирный, пушистый... Первое время.
На основе реального эксперимента... Интересно, а чем он кончился, этот реальный эксперимент? Чем дальше, тем сильнее рвусь в психиатры.
В связи с этим... Сегодня, как пень с ясного неба, позвонил любимый одноклассник...Один из наиболее мною обожаемых...
Поговорили. Нормально, спокойно.
Просто эксперимент кончился. Он больше не "зам. Самого Крутого Гада", я не "Чмо Всея Параллели".
Воть.
Группа добровольцев на две недели отправляется в тюрьму. Согласно результатам теста, половина из них становится надзирателями, половина - заключенными. Ведется постоянное (по идее) наблюдение, везде - камеры (кроме подвала). Насилие применять (на виду у камеры...)запрещено. Все участники эксперимента, продержавшиеся до конца, получают Бешеные Бабки.
Народ - самый обычный. Тихий, мирный, пушистый... Первое время.
На основе реального эксперимента... Интересно, а чем он кончился, этот реальный эксперимент? Чем дальше, тем сильнее рвусь в психиатры.
В связи с этим... Сегодня, как пень с ясного неба, позвонил любимый одноклассник...Один из наиболее мною обожаемых...
Поговорили. Нормально, спокойно.
Просто эксперимент кончился. Он больше не "зам. Самого Крутого Гада", я не "Чмо Всея Параллели".
Воть.
30.08.2003 в 01:17
30.08.2003 в 01:24
30.08.2003 в 01:35
Фильм, насколько я знаю, довольно близко к оригиналу был снят - хотя посмотреть его мне так и не удалось. Знаю, что в оригинальном эксперименте участвовали студенты. И, кажется, фильм получился жестче, чем все было в реальности - но и там жестокости хватало
30.08.2003 в 01:42
30.08.2003 в 01:44
30.08.2003 в 01:49
30.08.2003 в 02:10
30.08.2003 в 02:13
Настоящий ужас начинается не тогда, как проливается первая кровь, а когда граница между реальностью и игрой стирается. От реальности нельзя ожидать, что она будет играть по правилам. От нее можно ожидать всего. Если смотреть фильм как комментарий к звериной сущности нашей натуры, то он слишком предсказуем.
В "Эксперименте" Оливер Хиршбигель строит свой триллер по классической схеме века Просвещения. Что будет, если изолировать два десятка человек от всего остального мира, разделить на тюремных заключенных и надзирателей и предоставить самим себе, запретив применение насилия? Понятно что. Среди заключенных находится журналист, который заинтересован в скандальном ходе эксперимента. Но намеренные провокации тут излишни. И вот уже начались пытки и издевательства над заключенными. Журналиста бреют наголо, избивают и поливают мочой. Менее активных борцов с властью просто лишают одежды и сна. В глазах лидера охранников поблескивают истеричные искорки. А косая жидкая челка, белесые глаза и тщедушие в сочетании с безумной самоуверенностью добавляют ассоциаций с лидером Третьего Рейха. К слову сказать, практически все "надзиратели" в той или иной мере являются ущербными, слабыми, закомплексованными людьми, которые не могут контролировать ситуацию не иначе, чем силой.
Они, по сути, вообще олицетворяют собой некую стихийную субстанцию, неуправляемую силу, которая скрыта в подсознании у каждого и едва сдерживается тоненьким слоем нашей "цивилизованности". Достаточно дать такой силе крохотную возможность, и она выйдет из-под контроля…
Дама-психолог приходит на дежурство — и глянув в экран видеокамеры, направленной на тюремные решетки, встречается с глазами дежурившего ночью врача. Он уже разделил судьбу заключенных, переодет в арестантскую рубаху, рот его заклеен. Рты всех заключенных заклеены. В камерах царит мертвая, обреченная тишина. Серебристые полоски скотча не только лишили людей возможности говорить — одной из самых главных черт, отличающих человека от животных; эти полоски — точно яркие линии маркера, которым восторжествовавшая стихия человеческой хищности подчеркнула свой триумф.
Люди стоят за решеткой, точно животные в зверинце. Но настоящие звери в этот момент разгуливают на свободе. Это один из самых острых моментов фильма, поражающих больше всего.
Очень сильный кадр — черный ящик, в который "надзиратели" (хотя, кажется, это слово можно уже писать без кавычек) собирались отправить провинившихся. Пасть ящика открыта, он точно живое существо с ехидной терпеливостью ждет своего часа. И вот он проглатывает свою жертву. По иронии судьбы, это оказывается тот самый многострадальный журналист. Который, кроме всего прочего, ужасно боится темноты. Он пронес свой страх через все свое детство. Но сейчас он сумел преодолеть его и победить черный ящик. И это стало поворотным пунктом сюжета. Теперь никто больше не будет безропотно сносить издевательства надсмотрщиков.
Торжествуют, в конечном итоге, те, кто недавно смотрел на мир сквозь прутья решетки.
Один из бывших надзирателей сидит на корточках, обхватив голову руками; он точно повторяет своей позой знаменитую фотографию побежденного фашиста перед разбитой пушкой.
Ко всему вышесказанному нельзя не добавить несколько слов о восхитительном построении каждого кадра, каждой "картинки". Подбор цветов, преобладание, нет, даже господство нарочито прямых линий; яркий контраст цветов, преимущественно нервно-оранжевого, вызывающего тревогу грязновато-зеленого, и режущего глаза белого, неожиданные скачки от света к полной темноте и особенно неприятные звуки, эти скачки сопровождающие — все это очень сильно влияет на нервную систему зрителя. Надо признаться, к концу фильма ощущаешь себя немного "дергано". Можно представить, как чувствовали себя "заключенные". Ощущение это подогрела также и музыка: нечто анахроничное по ритму, ядовито-кислотное, полностью отражающее все вычурность и весь гротеск ситуации.
Кстати, о музыке. Времена кажется, что многие кадры лучше бы были озвучены Rammstein'ом (хотя шедевр и не нуждается в изменениях), так как фильм по своей идее и способам выражения этой идеи очень близок к творчеству моей любимой группы, то есть, даже ее сути — тот же гротеск, та же бритвенная острота, та же кажущаяся незамысловатость текста, та же вычурность сюжета и тот же беспробудный мрак, в пучины которого может погрузиться слабая человеческая душа… Как и Rammstein, намеренно, вызывающе и злостно сыгравший на стереотипах о немецкой нации (грубый, ритмичный, даже "лающий" язык, брутальность и витающий где-то рядом призрак Третьего Рейха), фильм "Эксперимент" является чисто и нарочито немецким продуктом.
30.08.2003 в 02:17
30.08.2003 в 02:27
Хм... интересно они приложили Зимбардо. Это, между прочим, классика социальной психологии. И исследование было с точки зрения психологии очень любопытное - на тему конфликта идентичностей. А проблема "Последних героев" и прочих реалити-шоу - это эгсгибиционизм по одну сторону камеры и вуаеризм по другую. Да еще готовность идти по трупам ради лостижения цели. А это совсем из другой оперы...
30.08.2003 в 02:29
30.08.2003 в 02:45
Хм, интересно сказано. И верно имхо. Ну, готовность идти по трупам - это у многих и в обычной жизни, а в reality-show - еще и эпатаж имхо.
30.08.2003 в 10:16
30.08.2003 в 10:49
Hellga Спасибо!
А "reality-show" - это типа "Окон" или типа "Последнего героя"?
30.08.2003 в 12:37
04.03.2024 в 04:59
Посетите также мою страничку
hatsat.bget.ru/user/CarrollColston8/ обязан об открытии счета в иностранном банке
33490-+
31.03.2024 в 11:48
bsb.buzzenbsr.com/KeeshaBerryman3 открытие судьей счета в иностранном банке примеры
gg=+